: Главная  ⇒  Учись  ⇒  Правила ухода

Heelys В мире все несовершенно! Несовершенен кран в ванной, в котором уже давно прокладку надо поменять, да некогда и неохота. Несовершенен мобильник, который нырнул в унитаз, зачем-то выпрыгнув из кармана, а потом отказался работать. Несовершенен пульт д/у управления, возмущавшийся с громким треском, когда на него опускалась чья-то задница. Несовершенна краска на автомобиле, которая позволяет гвоздю себя исцарапать. Несовершенен капот того же авто, потому что видоизменяется при случайной встрече со столбом. Несовершенны и Хилисы, ибо есть вещи и действия, после совершения которых, кроссовки могут скоропостижно скончаться.
Обсудим.

Запретить извращенцу извращаться невозможно! Но очень-очень не рекомендуется делать с хилисами следующее:

1. Враги хорошего покрытия: песок, грязь, вода, водка (ой!), машинное масло (да и растительное тоже), стеклышки, осколки, трещинки, сухие ветки и тому подобные предметы, из-за которых про покрытие нельзя сказать, что оно чистое и сухое. Степрайдер, считающий катание везде, где попало - крутым занятием, ну... по меньшей мере плохой хозяин (хуже сказать - цензура не позволяет) своего боевого снаряда (разве круто на лыжах по асфальту или траве - то ли лыжи не едут, то ли я ...., что-то там не помню, как дальше)? Или на велосипеде по пустыне? Или в лаптях по раскаленным углям?

Подшипники в наших роликах теряют свою смазку из-за обилия песка и грязи, а ведь они работают дольше и лучше , если хорошо смазаны (даже в авто меняют масло через 10 000 км.). Смазка "выбита" грязью, отсюда и шум при катании, треск. Ну а при длительном катании на "сухих" подшипах, итогом может стать их клин, или просто распад (чуть ли не на молекулы). Соотношение влага - металл, даже объяснять стыдно, все и так знают, что такое ржавчина. Так что, если видишь на улице сырость, иди поделай уроки, приберись дома или ищи крытую площадку. Катание по колюще-режущим предметам (не запрещенными УК, и поэтому валяющимся повсюду, где не ступала метла дворника) приводит к нанесению колесам порезов, рассечений и других ножевых ранений, которые вскоре увеличиваются, и колеса начинают, буквально, терять куски себя (страшно сказано, а?). Итог - колесо, напоминающее надкусанное, кислое яблоко. Катать на таком, честно говоря, неудобно, неуютно и, просто, некайфово!

Если все-таки неполадки случились, не надо уходить в депрессию, или в другой вид спорта (синхронное плавание, например). Допустим, пришлось проехать по луже, зачерпнув и влаги, и грязи, что делать? По прибытии на базу (дом, хата, фанза, штаб, флэт и т.п.), надо вынуть из колес подшипники (взрыв-схема прилагается в комплектации, или смотри статью про полную чистку подшипников, там наглядно объясняется, как они вынимаются) и тщательно протереть их сухой тряпкой или бумажными салфетками дОчиста. Это один из пунктов о правильной эксплуатации хилов, но помни, что в зависимости от погоды, раза два-три в месяц (или сразу после попадания под ливень) желательно делать полную чистку подшипников (смотри все ту же статью про полную чистку).

Что бы заживлять порезы, надо сперва своевременно их обнаруживать, то есть почаще разглядывать свои колеса. Заметив "раны", можно их "залечить" с помощью молекулярного клея (проверен и одобрен клей "Контакт"), и так все время. Заметил раны, сразу "залечил". Главное - не прощелкать ("Поздно, доктор! Мы его потеряли!!!", - это ведь не про нас?)!

2. Бывает, что вещи теряются? Где, например, сей час твой пульт от телика? Или методичка для РГР по высшей математике за второй семестр? А? То-то же! Вот тоже самое может произойти и с заглушками. Нехорошо без них, да и неправильно! Не ленись и не жмись! Купи новые. Ведь, не сохранив такую мелочь, можешь потерять весь кроссовок, как способную к езде боевую единицу! Если будешь ходить без заглушек, то сотрешь и разобьешь пазы, в которые втыкаются колеса и в которые потом уже не сможешь вставить новые заглушки, ибо реагировать надо сразу!

Ну, ладно! Профукал, бывает! Эй, не надо обливать хилисы бензином и убери зажигалку!!! Рассказываем. Очищаешь пазы от грязи, затем снова пользуешься клеем (если, конечно, от пазов еще что-то осталось). Минус в том, что поменять по желанию нельзя, но на бездорожье и гусь - камень (или что-то такое, вроде есть такая какая-то пословица). Через недельку-другую, скорее всего, начнет вываливаться. Вырываешь то, что не вывалилось, сам. Потом зачищаешь (ножом, надфилем, наждачкой) и клеишь снова.

Более простой способ представляет собой менее долгую фиксацию колеса, но зато можно менять ролик на заглушку. Необходимо только иметь при себе запас уплотнительного (лучше двухстороннего - продается в строительных магазинах) скотча (в простонародье - липкая лента). Наматываем ленту на ту часть оси, которая вставляется в паз и втыкай. Поехали!

3. Кроссовки (как и носки, одежду и другие вещи) нужно периодически стирать.
Стиральная машинка - хорошее изобретение, но не для нашего случая. От избытка влаги, швы могут разойтись раньше своего срока, а кроссовок может потерять форму. Не ленись! Одежная или старая зубная щетка, вкупе с мылом (лучше туалетным, хотя хозяйственное тоже действенное, только не то, которое во время блокады выдавали по 20 г в одни руки,- от такого могут возникнуть желтые разводы) помогут достигнуть лучшего результата. Намочив, помылив, почистив, повторив водную процедуру, протри кроссовки и поставь их сушиться на солнышко, или на воздух (балкон, лоджия вполне сгодятся, а вот на полотенцесушилку класть постиранные хилы не надо, сядут). Только не увлекайся купанием и полосканием обуви, это тебе не игрушечный утенок в ванне ребенка, опять же избыток влаги и все такое.

Хилисы универсальны, но не бессмертны. Есть все же перечень (вполне может быть, что и не полный) основных действий, которые помогают быстрее "ушатать" ваши кроссы. Список прилагается.

1. Катание в жару, по абразивному асфальту, влечет за собой следующие негативные последствия:
- разбортировка колеса (обоих колес), то есть отслоение резины от диска ( да, и такое бывает!).
- появление грыжи, иными словами - вздутие в любом месте на ролике.
С такими проблемами скорость будет ниже, маневренность и управляемость - затруднена. Короче, техника катания явно пострадает. Что делать? Слушай меры профилактики.

В жаркую погоду лучше кататься в тени, ну раз уж тень отсутствует, не делай упор на скорость. А кусок абразивного асфальта лучше пройди пешим (заодно помоги даме, у которой шпилька там застряла).

2. Ты агрессив, не пропускающий ни одно препятствие, которое можно прогриндить? Лады! Тебе плюс! Тогда не забудь, что квадратные трубы (и другие сооружения с острыми гранями) рисуют на твоих гриндах неслабые шрамы, изнашивая их гораздо быстрее, чем кругляк! А еще, изрыхленный гринд может подкинуть неожиданный сюрприз на безобидной круглой трубе ("..и мир завертелся, искры полетели, а защиту, как назло, не надел! УПС! Больно-то как!",- примерный ход твоих мыслей, в коротком процессе падения).


Не зацикливайся на гранях. Или, если ты "повелитель острых гриндов", то перед трюками хорошенько пропарафинь их (подойдет обычная свечка из хозяйственного магазина, которыми бабушки в деревнях пользуются при отсуствии света). Такое действие поможет существенно уменьшить "рассекание" гринда, но обрати свое внимание на увеличение скорости скольжения, не расслабляйся!

3. Торможение, типа "Хард Брейк", конечно, эффектно, и шумно, но не стоит увлекаться, никакого "пит-стопа" со сменой резины, не будет. А вот подошва в районе стопы или пятки, стираться будет интенсивнее! И, соответственно, служить будет меньше. И здесь есть меры профилактики.

Как и сказано выше - не злоупотребляй резким торможением, а уж, если пришлось (тихоход на твоем пути, камень, попавший в твое поле зрения, голая блондинка с манящим взглядом (это для парней), черная кошка, перебегающая твою дорогу и все в таком духе), то распределяй нагрузку равномерно, по всей подошве, и старайся чередовать тормозящие ноги (понедельник, среда, пятница - торможу правой пяткой, левой стопой. Вторник, четверг, суббота - левой пяткой, правой стопой. В воскресенье катаю без тормозов).

Но если все-таки стирание подошвы дошло до критичной точки (тормозить уже нЕчем), то можно приклеить старым добрым молекулярным клеем, предварительно вырезанную по форме стертого места, накладку из плотной резины (опять же строительный магаз, обувные мастерские), и хилы снова в строю!

5. Хилисы - кроссовки сезонные, хоть они и хорошего качества и зимой в них так же комфортно, как и летом, но все же - это не валенки. Переизбыток влаги опять же. И солевой раствор (никуда от него не деться). Все это разъедает швы, пазы, заглушки. Да и в целом обувь, работающая без отпуска "устает". Если вся твоя обувь была продана и, вообще, все деньги ушли на хилы, не надо ходить зимой босиком, или не ходить на улицу совсем. Хилисы можно носить зимой, надо лишь соблюдать меры профилактики. Кроссовки придется помыть, это не глобальная стирка, а просто, скажем "легкий душ". Смыв грязь, смываем соль, да и про сушку не забудь. Рядом с батареей место найдешь? Ну, вот и славненько!

В завершении, хочется добавить, что есть еще куча вещей, которые вредны хилисам (игра кроссовками в пятнашки, футбол, использование их в качестве орехокола, мухобойки, шара для боулинга, жертвы для жертвоприношения и т.п.), но любой бережливый хозяин, прочитав хотя бы несколько наших советов, остальное легко додумает сам! Хилисы - ваши деньги, ваш активный отдых, ваше удовольствие! Разве этого не достаточно, что бы их беречь? Ответ знаешь сам (сама)!!!

Двигайся! Катись! Въезжай в тему!

 
!

 
Изобретение защищено патентами во всех странах мира, включая Россию.
Любое производство, поставки, распространение и использование похожей продукции запрещено и преследуется в соответствии с законодательством РФ.


Роликовые кроссовки HEELYS в Украине  ¦   Роликовые кроссовки HEELYS в Беларуси

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU